О правильном разогреве автомобиля зимой
Вообще тема прогрева давно разобрана, что говориться, по косточкам, но повторить лишним не будет, хотя бы для новичков. Начнем с контроля. Допустим, вы вполне успешно проникли в салон. Двери не примерзли, замки в норме. Сразу проверьте дворники. Не примерзли? Выключены? А то бывает, забывают про этот нюанс и ломают напрочь. В общем, если всё в порядке - начинаем. Запуск двигателя. Если ручная коробка, делаем это с выжатым сцеплением и потихоньку отпускаем.
Теперь включаем все электрические потребители. Подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Собственно, полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Всё включили? Отлично. Теперь можно быстро выскочить наружу и обмахнуть машину от снега.
Между тем, эксперты выяснили, как правильно прогревать АКП. Да-да, греть коробку автомат тоже нужно. Если отбросить все длинные рассуждения, то схема выглядит следующим образом: запустили двигатель и, придерживая обороты примерно на тысяче, подождали 3-4 минуты. Ручка селектора при этом на «драйве», дергать ее по всем позициям точно не надо. При переключении на нейтраль или реверс давление прыгает довольно серьезно, а на «холодную» автомату это точно на пользу не будет. Еще раз - в «драйве», на тормозе и с оборотами в районе 1000. Всё. Можно ехать. Первые 10-15 минут очень осторожно и неторопливо, дальше можно уже в обычной манере.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik