О правильном давлении шин
Начнем с того, что правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем и является залогом долговечности шин. Эксперты советуют проверять давление не реже раза в месяц, а также до и после долгих поездок. Причём перекачанные шины — это так же плохо, как и недокачанные. Разберёмся.
Собственно, первый вопрос — откуда вообще взять правильное давление? Ответ очевиден – руководство пользователя. Есть еще и подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами — на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. И, кстати, на шине тоже указано давление, но это — предельный уровень. Идем дальше, в какой момент надо проверять давление? Специалисты советуют делать это, как говорится, «на холодную», то есть, в тот момент, когда шины успели остыть — например, перед началом поездки.
Так все же — чем грозит повышенное давление? Перекачанная шина становится более жесткой. Это существенно понижает комфорт, повышает вероятность проколов резины и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Кроме того, высокое давление приводит к уменьшению пятна контакта – в этом случае интенсивно работает только центральная часть протектора, тормозной путь увеличивается, мало того – протектор изнашивается неравномерно, и шина раньше времени приходит в негодность.
Теперь о низком давлении. В этом случае обычно говорят об увеличении пятна контакта, но дело даже не в этом. В зоне соприкосновения колеса и асфальта происходит перераспределение нагрузки. Соответственно, в плечевых зонах износ увеличивается, а в центральной части – уменьшается. Кроме того, при пониженном давлении значительно повышается риск повреждения шин при попадании в яму или наезде на бордюр. Поэтому «стравить воздух», чтобы «выползти из песка» — это одно, а вот на трассе от этого – сплошные проблемы. Могу перечислить: плохая управляемость и повышенный расход топлива, увеличенные деформации боковых стенок и перегрев. Как итог — необратимые внутренние структурные повреждения вплоть до разрушения шин «на ходу».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik