О правилах езды на технологическом запасном колесе
Начнем издалека. Впервые запасное колесо появилось в комплектации автомобилей американской марки Rambler в начале 20-го века. Идея оказалась настолько удачной, что "запасками", то есть собранными и накачанными колесами начали комплектовать свои автомобили все производители. Сейчас во многих странах продавать автомобили без "запасок" запрещено. Однако выбор типа колеса остается за производителем. Это может быть как полноразмерное запасное колесо, так и «докатка».
Докатка – запасное колесо штатного или меньшего диаметра, но с «родным» посадочным отверстием на ступицу под крепеж. Обод диска докатки значительно уже штатного, так же как и шина, которой она комплектуется. В отличие от полноразмерного колеса, она не предназначена для длительной эксплуатации, но позволяет добраться своим ходом в шиномонтаж. При движении на докатке правилами вводятся ограничения скорости – не более 80 км/час. И еще раз - ехать на ней можно только до шиномонтажа. Постоянно ездить на таком колесе строго запрещено.
Вообще, есть два основных правила установки докаточного колеса. Первое - не ставить на ведущую ось, и второе - не устанавливать на рулевую ось. Получается, что безопасно поставить докатку можно только на переднеприводный автомобиль – на заднюю ось. На машине с классическим приводом всё сложно. Установка на ведущую ось приведет к риску заноса, на рулевую – снижение управляемости. Для машин с полным приводом – вообще полный кошмар. Да еще учтите, что ваши электронные помощники будут потихоньку сходить с ума, а подвеска будет работать в усиленном режиме. В общем, мнение специалистов однозначно - докатка не рекомендуется на автомобилях с задним и полным приводом.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik