О первом колесном внедорожнике в Антарктиде
Вы в курсе, что первым колесным транспортом в Антарктиде стала наша «Нива». Советский внедорожник отработал на станции "Беллинсгаузен" почти 15 лет. Пробег, правда, небольшой – что-то около 40 тысяч километров, ну так и автобаны на этом материке никто еще и не строил. Кстати, незатейливый автомобиль в свое время был чуть-ли не мировым прорывом. Еще бы, за такие смешные деньги – потрясающая проходимость и, какой-никакой, но комфорт, по крайней мере, по сравнению с обычными вездеходами.
В общем, эта история началась в 1989 году. Руководством Волжского автомобильного завода было принято решение о проведении длительных испытаний автомобиля ВАЗ-2121, более известного как «Нива», в экстремальных условиях Антарктиды. Уже через год серийную машину с небольшими доработками для условий крайнего Севера направили на станцию «Беллинсгаузен» к российским полярникам. Некоторое время машина проходила испытания. Когда стало понятно, что внедорожник может справиться с перевозкой любых грузов даже в условиях низких температур, было решено направить Ниву на ещё более тяжелую работу. Автомобиль даже буксировал суда, и обеспечивал транспортную связь между соседними полярными станциями.
Что интересно, для проведения ТО у наших полярников был только первоначальный комплект запчастей, который вместе с машиной прислал завод. Дополнительно привозили только масло, фильтры и другие расходные материалы. В мае 2005 года Ниву вернули на родину. За это время машине удалось пересечь более 40 тысяч километров. Насколько известно, автомобиль и сейчас находится на ходу, увидеть его можно в заводском музее АвтоВАЗа.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik