О новинках в области фиксации нарушений ПДД
Сразу к сути. С 1 сентября вступают в силу единые правила для комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Их утвердило правительство. В правилах определили места, где разрешается установка таких устройств, а также правила передачи данных с комплексов. Например, камеры, фиксирующие превышение скорости в одном направлении, в населенных пунктах не могут быть установлены ближе, чем в километре друг от друга, ну а если речь идет о загородной трассе, расстояние между такими устройствами не может быть менее 5 км. И кстати, производители и операторы камер, ознакомившись с документом, немного приуныли, и предупредили, что с таким объемом требований работать будет сложно, и вообще с таким подходом комплексов на дорогах станет меньше.
Ну, смотрите. В числе прочего владельцы дорог обязаны вести некий реестр. В нем должны быть указаны модель и номер камеры, точное место установки, данные о поверке аппаратуры, перечень нарушений ПДД, которые она фиксирует, и – вишенка на торте - обоснования для размещения устройств. Если же используются мобильные комплексы, то в реестре отображается также маршрут их передвижения. Кроме того, автомобили, на которых установлены такие камеры, должны быть хорошо видны водителям: на них обязательно должны быть нанесены опознавательные знаки.
Что касается передачи информации с камер в МВД. Данные, полученные с комплексов, должны приходить, цитирую «в полном объеме в неизменном виде», конец цитаты. А теперь переведу. Эта информация должна содержать данные об уникальном идентификаторе оборудования, зафиксировавшего нарушение ПДД, место с географическими координатами, время фиксации, тип правонарушения, фото- или видеоизображение транспортного средства, допустившего нарушение, и его государственного регистрационного знака. Сложно? Конечно. Зато по-честному и «шалить» будет довольно сложно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik