О летних потерях мощности двигателя
Есть одно интересное наблюдение. Вроде как в летнюю жару движок небольших городских машин теряет несколько лошадок. Притче, замечают этот печальный факт многие водители. Кто-то на это не обращает внимание, но есть и такие, кому этот вопрос интересен. Естественно, начинается беготня по знакомым механикам, обращения по сервисам, или самый банальный «гугл в помощь». Попробуем разобраться в ситуации.
Давайте вспомним физику с химией. Дело в том, что двигатель работает за счет сгорания топлива. Помогает ему в этом благородном деле кислород, который содержится в воздухе. Вся хитрость в том, чтобы запихать в движок побольше воздуха. Тогда и топлива можно больше сжечь. Между тем, кубометр воздуха при температуре минус двадцать весит кило четыреста, если же за бортом плюс тридцать, то тот же кубометр всего лишь кило 160 граммов. Да-да – горячий воздух легче, и значительно. В общем, машина с помощью датчиков понимает, что дышать-то нечем и сознательно ограничивает количество топлива. Отсюда и падение мощности.
Что же делать? Ну, самый простой вариант – сразу брать машину помощней, с запасом, так сказать. Ну ушли пара лошадок, да и бог с ними. Или сразу турбированный движок, он на эти выкрутасы с температурой меньше реагирует. Ну, или делать как я – разобрался с вопросом и успокоился. Зимой всё наладится.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik