О чем может рассказать цвет пятна под автомобилем?
Вы в курсе, что в следующем году коробка-автомат отмечает юбилей - 120 лет со дня рождения? Здесь постарался немецкий профессор Феттингер. В 1903 г. он изобрел гидродинамическую передачу. Правда, профессор старался для сферы судостроения и его чудесная штука позволяла «развязать» без потери мощности судовой двигатель и гребной винт. В общем, появилась на свет гидромуфта, которая до сих пор исправно трудится в каждом «автомате». На автомобиле это устройство впервые появилось в 1940 г. – знаменитые коробки Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile. И еще. С тех пор принципиально в «автоматах» ничего не изменилось. Он по-прежнему состоит из 2 больших частей: гидротрансформатора и, собственно, редуктора.
А теперь к практике. Знаете ли вы, что пятно под вашим автомобилем может рассказать об очень неприятных вещах? В первую очередь стоит обратить внимание на цвет появившегося пятна под авто. Если пятно имеет оттенок желтоватого, зеленого, голубого или оранжевого цвета, то это свидетельствует о перегреве двигателя вашего автомобиля. Возможна также утечка антифриза из водяного насоса, радиатора или из шлангов. Срочно в автосервис. Если пятно под авто имеет черный или коричневый оттенок, то проблема заключается в утечке масла. Здесь проще – это либо некачественные прокладки, либо потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора. А вот если вы увидели маслянистые пятна красного оттенка – бейте тревогу. Такая жидкость вытекает исключительно из рулевого управления автомобилей имеющих гидроусилитель руля. В общем, потекло – решайте проблему максимально быстро это ваша безопасность.
Кстати, насчет безопасности. На следующей неделе день рождения у самого главного спасителя водителя – ремня безопасности. Впервые описал ремень безопасности сэр Джордж Кейли в 1800 году. В феврале 1885 года был запатентован первый двухточечный образец этого устройства. В 1903 году был изобретен пятиточечный ремень. В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу- — французский пионер авиации, сразу после Петра Нестерова выполнивший мёртвую петлю. В начале 1920-х годов ремнями безопасности начали пользоваться автогонщики. Однако первый серийный автомобиль, оборудованный ремнями безопасности появился в августе 1959 года на одной из моделей Volvo. Это был трёхточечный ремень, изобретённый щведским инженером Нильсом Болиным. В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com