Нужно ли менять масло после карантина?
Тут внезапно вопрос возник. Ну, вот – карантин, не выйти, не проехать. Машина два месяца на приколе. А что с маслом? Вообще, хороший вопрос. Эксперты клянутся, что за это время нормальный продукт точно не испортится, не расслоится. Но это, если нормальный. А если кто-нибудь нарвался на подделку?
На самом деле есть несколько вариантов развития, и все они начнут работать, как только вы двинетесь в путь после длительного перерыва. Например, масло может загустеть, двигатель начинает перегреваться. В определенных режимах эксплуатации может наступать повышенный износ деталей двигателя. Специалисты отмечают – самый негативный фактор – это отложение продуктов износа двигателя и масла в системе смазки. Чаще всего негативным образом это отражается на двигателях, в которых система смазки используется для механизма изменения фаз газораспределения двигателя, конкретно – клапан фаз газораспределения.
Ладно, а если менять масло почаще? Тут единого ответа нет. Ясно пока только одно – то, что рекомендует производитель – это для идеальных условий. Без пыли, грязи, температурных перепадов и рывков в движении. Соответственно, если стоит отметка о замене каждые 15 тысяч километров, то уже после 10 тысяч есть смысл задуматься. В любом случае сокращение межсервисного интервала однозначно продлевает жизнь двигателя. Но! Эксплуатация станет дороже.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com