Нужно ли менять лобовое стекло при сколе
Чуть не пропустил одну замечательную дату – 10 декабря 1868 в дорожном движении произошла настоящая революция. В Лондоне возле здания Британского парламента появился первый в мире светофор. Правда, он больше напоминал жд семафор, но функцию свою выполнял вполне исправно. Отличная штука, но через пару месяцев он успешно взорвался, поскольку работал на газу. Первый же электрический светофор появился в 1914 году в американском Кливленде. Ну, а в России первый светофор появился только в 1930 году – он был установлен в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов.
Насчет ремонтов. Пару лет назад получил я скол на лобовом стекле своей машины. Долго думал, менять-не менять, и в результате поговорил с одним специалистом. Настоящим специалистом, экспертом, так сказать. В общем, тема такая. Во-первых, лучше забыть про такой метод, как «засверлить». Стекло все равно рано или поздно пойдет трещинами и здесь лучше рано. Дело в том, что при аварии есть вариант, что подушка безопасности выстрелит не между вами и рулем, а сначала выбьет лобовое и устремится за ним же. Ваша голова же пойдет на встречу с «торпедо». Так что при сколе вооружаемся линейкой и меряем. Если диаметр повреждения меньше двух сантиметров – в срочном порядке бегом в специализированную мастерскую. Технология ремонта следующая – заливка специальным полимерным составом под большим давлением. Прочность, конечно, уже не та, но какое-то время походит и при ДТП проблем быть не должно. Если же скол большой, то только замена. Собственно, как и при трещине.
А теперь очередной призыв к внимательности и ответственности. Начну издалека – по статистике – декабрь самый опасный месяц зимы. Именно в эти дни происходит 2/3 всех аварий. Вот честно – иногда, чтобы избежать ДТП действительно нужно лишь немного подумать головой. Самой простой вариант – поворот на зимней дороге. Понятно же, что проходить его в летнем режиме – верх самонадеянности. Причем неважно, обычный ли это поворот трассы или водитель маневрирует. Дальше тонкости – например, в мороз не стоит перегружать автомобиль. Давление приводит к пробуксовке, вхождению в занос и усложняет прохождение тех же поворотов. Вообще, смещение центра тяжести может стать причиной аварии с непредвиденными результатами. Собственно, таких советов довольно много, но большинство из них сводятся к обыкновенной предусмотрительности и внимательности. Будьте осторожны.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com