Новые требования для выпускников автошкол
Битва МВД за правильных выпускников автошкол продолжается. Теорию усложнили, «площадку» сократили, «город», наоборот увеличили. Теперь предлагают прописать нужные для получения прав навыки вождения. Даже списочек уже подготовили – из 19 пунктов. Навыки там вполне ожидаемые – параллельная парковка, начало движение на подъеме, в общем, всё в этом духе. Для разных категорий – разные требования. Вот для водителей автобусов предусмотрено умение останавливать общественный транспорт для безопасной посадки или высадки пассажиров. Одним словом, продуманный список.
У нас тут очередной эксперт-исследователь появился. Это столичный департамент транспорта. Ну, а что – данных у ведомства много, почему бы и не заняться анализом. Вот на днях и вышел пост в телеграмм-канале насчет вредности телефонных разговоров за рулем. Без гарнитуры, естественно. Мол, такие разговоры облегчают кошелек сразу на полторы тысячи, а риск ДТП увеличивают в несколько раз. Правда, немножко совсем непонятно, что за исследования такие. Впрочем, я наверно, придираюсь. Предупредили же? Ну и всё, вполне достаточно. Я теперь телефон в машине в руки просто не возьму.
Ну и напоследок, еще одно похожее исследование. Тут один солидный интернет ресурс выяснял признаки, по которым ДПС обычно останавливает машину. Получилось пять штук. Давайте перечислять. Во-первых, однозначно будет остановлена машина, которая двигается быстрее или медленнее потока. Если она к тому же игнорирует бугры и ямки – всё – это клиент инспектора. Во-вторых, сочетание – очень молодой водитель плюс дорогой автомобиль. Подозрительно? Еще бы. Будьте любезны на проверку. Теперь ситуация – все едут спокойно, молодых не видно, транспорт средненький – что делать? Первым будет остановлен одинокий водитель - это наш третий признак. Тут, правда, есть тонкость. В той же ситуации однозначно начнут проверять машину, набитую людьми под завязку. Особенно если это одни мужчины. Пункт четвертый – марка автомобиля. Чаще всего для проверки тормозят более угоняемые машины. Сейчас это в основном корейцы с японцами. И последний пункт – неоднозначный. Оказывается, поводом к остановке может послужить и просто открытое окно. Логика инспектора в том, что если зимой «душа нараспашку», то, похоже, на стеклах тонировка «в ноль». Ну, проверить точно не мешает. Делаем выводы – чтобы не тормозили, нужно ездить со скоростью потока на старых жигулях, чтобы рядом сидела соседка-бабушка. И всё, даже ПДД соблюдать вовсе не обязательно - вы теперь человек- невидимка.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com