Правила езды в тумане. Лезем в горы. Безопасная скорость
Ехал на днях на работу в 5 утра. Ну, нужно было. В общем, не в этом дело – въехал в самый шикарный туманище в моей жизни. Красота неимоверная, но я же не романтик, поэтому сразу к практической части – советам.
- Во-первых, туман имеет одно очень неприятное свойство – воровать расстояние. Вроде до встречной метров сто, ан нет – всего пятьдесят. Вывод – поаккуратней с обгонами, да и вообще, держите дистанцию побольше.
- Во-вторых, в тумане вообще забудьте о высоких скоростях и следите за другими машинами!
- Пункт третий. Помните, что ваша машина так же трудно различима, как и все остальные автомобили, и даже фары особо не помогают.
А теперь итог – в туман лучше вообще никуда не ехать, зачем нам эти приключения?
Люблю я лето, особенно когда дают отпуск и машина в полном порядке. Можно съездить, например, в Крым. Да-да, сейчас опять пойдут советы. И речь пойдет о горных серпантинах. Так вот, при въезде на подъем учитывайте одну вещь. Если двигатель не очень мощный, лучше сразу выбрать передачу, на которой вы обязательно въедете. Обычно, это вторая или третья. Иначе, перспектива заглохнуть на середине подъема может стать вполне реальной. При спуске обычно возникают другие проблемы. Нельзя катиться вниз, удерживая машину тормозами, – быстро перегреются колодки, и тормоза станут неэффективными. Если же вскипит тормозная жидкость, тормоза вообще исчезнут. Выход один, тормозить двигателем на второй передаче. Для автоматов свои правила. Либо понижать передачи вручную, либо перевести коробку в режим 1, 2 или 3 либо нажать кнопку отключения «овер-драйв».
И напоследок очень простой вопрос, какая скорость безопасна? Вы не поверите, но определяется она на самом деле не знаками, а дорожной обстановкой. Понятно, что те, кто устанавливают знаки, тоже не дураки, и, как правило, учитывают обстановку, но за рулем-то все равно именно вы. Так вот, самая безопасная скорость в городе – скорость движения потока. Если вы попытаетесь двигаться быстрее или медленнее потока, вы моментально становитесь аварийно опасными. Что касается загородной трассы, то тут со скоростью сложнее. Вот вам на выбор всего лишь несколько важных факторов – техническая подготовка автомобиля, время суток, погодные условия, физиологическое состояние водителя и так далее. Так что, правила – это само собой, но и головой подумать лишним тоже не будет.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.