«Нейтралка», чистка снега, и простуда англичан
Знаете ли вы, что даже у такой элементарной операции, как очистка машина от снега, есть суровые правила. Все, правда, помнить не обязательно, главное – знать основу. Убирайте снег с авто, не ожидая, когда тот стает, например, в оттепель. Логика простая, если оттепель закончилась, а снежок остался, то получим вполне себе крепенький кусок льда, намертво «впаявшийся» в машину. Отдирать его - так себе удовольствие , да еще эмали и лаку на кузове будет нанесен непоправимый урон. Собственно, сильно «схватившийся» снег очищать вообще не рекомендуется. Тут лучше заехать на какую-нибудь теплую стоянку и дождаться, пока всё оттает естественным образом.
Британские ученые приравняли насморк к водке. По их мнению, забитый нос существенным образом влияет на способность управлять машиной. Эксперты посчитали, что простуженный водитель водит автомобиль точно так же, как и выпивший сто граммов виски. Даже не знаю, что сказать. Либо у англичан совершенно дикие формы ринита, что с их климатом вполне вероятно, либо они российскую водку еще не пробовали. Впрочем, заболевших пока не штрафуют, и то ладно.
Среди некоторых водителей существует забавный миф: "Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина". На самом деле все обстоит совершенно по-другому. На «нейтралке» двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи соответственно происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется, и экономия на этом заканчивается. Кстати, именно поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik