Неуправляемая «каша», смываем реагенты и опасная «подушка»
Весной обычное покрытие на второстепенных и «нераскатанных» основных дорогах в городах – это «каша» из реагентов, размолотого льда и снега. Такое покрытие на первый взгляд не грозит ничем плохим – завязнуть в этом слое весной достаточно трудно, руля машина на обычных скоростях слушается. Увы, мало кто знает, что тормозной путь на такой «каше» - самый длинный! Исследования, проведенные журналом «За рулем» показали, что автомобиль в этом случае тормозит в два с лишним раза хуже, чем на сухом асфальте и более чем в полтора –на голом льду! Причина – очень быстрое «замыливание» протектора, приводящее к тому, что коэффициент сцепления с дорогой стремится к нулю. Соответственно, даже с работающей АБС автомобиль становится полностью неуправляемым. Избежать неприятностей просто – достаточно сбрасывать на таких участках скорость до минимума и быть аккуратными.
На календаре у нас что? Правильно - весна, то есть самое время переходить к технике. Пора мыть свои машины. Причем тщательнейшим образом. А то сейчас станет тепло и все реагенты, налипшие за зиму на кузов, моментально покажут все слабые места лакокрасочного покрытия. Кроме того, уже не лишним будет и обезжирить, а заодно и покрыть воском. В общем, защитите свой автомобиль. Логика здесь простая – да, зимой на дорогах огромное количество всяческой химии, и да, она действительно забивается во все микротрещины. Дело в том, что при минусовых температурах эта химическая смесь относительно безопасна. Зато при температуре чуть выше ноля начинается настоящая беда. При наличии дефектов покрытия кузов может проржаветь буквально за считанные недели. Поэтому - мойте свои машины.
Ну, и напоследок, насчет безопасности средств безопасности, уж извините про тавтологию. Речь об айрбегах. Ну да, некоторые даже не в курсе, что подушка может и навредить. Еще бы - вылетает она со вполне приличной скоростью, примерно 300 километров в час, так что извините. В общем, эксперты отмечают, что минимальное расстояние между подушкой безопасности и сидящим пассажиром должно составлять 25 см. Кроме того, в обязательном порядке нужно быть пристегнутым. Подушка работает в паре с ремнем, и именно он уменьшает скорость перемещения тела человека и направляет его в нужном направлении к подушке безопасности. И еще, очень важная вещь, особенно для девушек, никогда не кладите ноги на торпедо. Если что, множественные переломы ног просто гарантированы.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik