Настраиваем место водителя
Начнем сегодня с посадки водителя. Вообще, правильная посадка дает настолько много преимуществ, что есть смысл запомнить несколько простых правил. Для начала регулируем сиденье. Пункт первый, выжали педаль сцепления, нога должна быть слегка согнута. Если нет, подгоняем сиденье. Далее – спинка. Левой рукой берем руль в верхней точке, правой включаем самую дальнюю передачу. При этом спинка должна плотно прилегать к спине. При движении, руки на руле должны быть расположены строго симметрично. Если представить, что руль это циферблат часов, то левая рука лежит в районе 10 часов, а правая – на двух. Плюс минус полчаса особой роли не играют. Есть еще несколько обязательных условий. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее четырех – шести сантиметров, что позволит обеспечить нормальное кровообращение ног. Всё – именно такая посадка обеспечивает минимальное напряжение тела и постоянную готовность к действиям в критической ситуации.
С наступлением теплого времени года нелишним будет вспомнить одну интересную закономерность. Я о тепловом расширении топлива. Дело в том, что у многих водителей есть привычка заливать бензин в бак под завязку. То ли времена дефицита наложили свою печать, то ли лень не позволяет лишний раз на заправку заехать, но этот факт подтвердит вам работник любой АЗС. Между тем, если на улице жарко, топливный бак, заполненный до упора, может преподнести вам очень неприятный сюрприз. На заправке вы заливаете холодное топливо, а, нагреваясь, оно расширяется в объеме до пяти процентов, как говорится «со всеми вытекающими» из бака последствиями.
И напоследок, британские ученые вывели формулу "идеальной парковки". Все началось с исследования, которое провела одна автокомпания. Выяснилось, что 57% британских водителей не уверены в своей способности грамотно припарковать машину. Кроме того, 32% автовладельцев проезжают мимо свободных мест на парковке, даже не пытаясь в них вписаться, потому что не могут понять, поместится ли туда их автомобиль. В результате длительных и упорных расчетов профессор Лондонского Университета Симон Блэкберн вывел таки искомую формулу. В нее входят всего пять переменных, и она дает возможность любому водителю путем несложных математических расчетов на уровне студента всего лишь первого-второго курса мехмата «бауманки» спокойно и не торопясь решить проблему парковки. Отличная тема! Лично я прямо сейчас побегу за инженерным калькулятором.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com