На легковушках скоро появятся принципиально новые колеса
Начнем с рейтинга резины для фургонов и микроавтобусов. Даже не рейтинга, а хорошего такого основательного теста. Провел его немецкий автоклуб ADAC. В качестве жертвы выбрали летнюю шину размера 215 на 65 16 радиуса. Набрали и дорогие экземпляры и побюджетней, причем совсем. Итоги стали полной неожиданностью. Победителей нет. Пять лидеров теста –Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental всего лишь вошли в категорию «сойдет». Более того, оказалось, коммерческие шины в дождь ведут себя намного хуже обычных легковых. Причина на поверхности – производитель гонится за ресурсом. Например, тот же Michelin Agilis+. Показал очень низкий износ, на как только дождик, всё – управляемости никакой. Потому и 10 место рейтинга. А на последнем оказался некий Kleber Transpro.
На легковушках скоро появятся принципиально новые колеса. Группа Michelin и концерн General Motors завершают разработку безвоздушных шин UPTIS. Принцип этих шин очень простой – всё то же самое, только вместо воздуха – полимерные спицы хитрого сечения. Соответственно, такое колесо не боится проколов – да хоть полностью гвоздями утыкайте – ничего страшного. Вообще, что-то подобное делали для луноходов, так что не очень-то это и новинка. Правда, тогда это было очень дорого. А вот сейчас нашли возможность удешевить, и колеса не будут стоить как самолет. Бюджетными, правда, тоже не будут – на первых порах. Чтобы выдерживать нагрузки, скорость и динамику современных легковых автомобилей, материалы нужны не самые дешевые. Ну, посмотрим.
Ну, и немного истории. Идея использовать прослойку воздуха в колесе пришла в голову шотландскому инженеру Роберту Томсону. 10 декабря 1845 года он получил патент на изобретение «усовершенствованного колеса для повозок». Правда, никого это изобретение тогда не заинтересовало, поэтому его пришлось изобретать повторно, спустя несколько десятилетий. На этот раз постарался мистер Джон Бойд Данлоп в Ирландии, уже в 1888 году. Он же через год открыл мастерскую и стал обувать в свою чудо-резину велосипеды. А вот первыми пневматические шины для автомобиля начали выпускать два брата-француза Андре и Эдуард Мишлен. Произошло это в 1895 – м году, новинка пошла на машины для участия в гонке «Париж – Бордо».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.