Можно ли преодолеть бездорожье на обычной легковушке?
Можно ли преодолеть бездорожье на обычной легковушке? Мировые специалисты и российские водители уверенно отвечают «да», и дают свои рекомендации. К примеру, при движении по ухабистой дороге старайтесь поддерживать такую скорость, чтобы не начиналась раскачка – когда в подвеске наступит резонанс, наверняка приложитесь днищем об безобидную кочку. Гасите раскачку своевременным притормаживанием. Поперечные рвы и бугры лучше преодолевать под углом. Если колея для вашего автомобиля слишком глубока – попробуйте двигаться по ее гребню, пропуская канаву между колес. А вот песчаные участки лучше проходить сходу. Иногда бывает полезно понизить вдвое давление в колесах, увеличив тем самым площадь контакта. Но потом не забыть подкачать колеса до рабочего давления! Двигаясь по скользкой грунтовке, вспомните свои навыки движения по голому льду. Отдельную опасность представляют собой лужи с неизвестной глубиной. Полезно помнить, что пропитанная дождем безобидная лужайка может стать ловушкой даже для стоящего автомобиля. Так, заехали на травку вроде бы без проблем, но через час вдруг обнаружили, что машина провалилась почти на полколеса. Другими словами: всегда думайте – где, когда и зачем вы хотите остановиться. И сможете ли потом тронуться.
В США нашли самых бестолковых водителей. Этим малоблагодарным делом занялась одна американская страховая компания. Как оказалось, худшие водители живут в штате Нью-Йорк. К такому выводу страховщики пришли после проведенного исследования. Водителям предлагалось письменно ответить на 20 стандартных вопросов о правилах дорожного движения. Так вот около 8 процентов нью-йоркских автолюбителей вообще понятия не имеют о том, что делать, допустим, при включении желтого сигнала светофора. Лучше всех с поставленной задачей справились водители из Канзаса – свыше 82 процентов опрошенных на вопросы о правилах ПДД ответили правильно. Интересно, что лучшие результаты тестирования показали мужчины старше 45 лет, причем представители сильного пола в целом отвечали лучше женщин.
Самой распространенной и действенной мерой по обеспечению безопасности водителя и пассажиров остается ремень безопасности. Впервые это устройство было запатентовано еще в 1885 году, но было предназначено для кучеров конных повозок. Впрочем, тогда машины были очень медленными, а аварии случались в основном по глупости водителей. Для автомобиля ремень был запатентован в 1907 году. Это был самый простой поясной ремень. Далее двигателем прогресса в области ремней безопасности стала шведская компания Volvo. Блестящим инженером Нильсом Болином был разработан установленный на подавляющем большинстве современных автомобилей трехточечный ремень безопасности. Впервые такой ремень получила модель Volvo PV544 в 1959 году.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.