Можно ли мыть машину в марте?
На календаре у нас март. Вот вроде бы весна. А фактически на большей части страны имеем ночные «морозяки», а днем немного солнца. Я всё к чему – к вопросу «мыть иль не мыть». Мол, с одной стороны холодно же, а с другой стороны грязь и соль на кузове тоже не очень хорошо. Сразу скажу – убеждать в чем-либо не собираюсь. Просто пара фактов. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. При температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут». Вот тогда машину действительно нужно помыть, чтобы очистить от солей и химикатов. В общем, следите за температурой.
И насчет морозов, если уж собрались мыть в хороший «минус», тогда вот несколько советов. Для начала попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему «здоровья». Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью. Помылись? Отлично. Просите и даже требуйте продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть. Вообще, не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло. И последнее – первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса – заклинить.
Какой водитель – самый опасный на дороге? Вопрос совсем не праздный. Сейчас принято считать, что опасаться следует новичка со стажем вождения в районе года. Он уже не боится дороги, вроде как попривык, образно говоря, расправляет крылья и, начинает носиться. Соответственно, где-нибудь куда-нибудь впиливается. Так вот, обновленная статистика ГИБДД переворачивает всё- с ног на голову. Оказывается, молодые водители – самые аккуратные. По их вине и аварий чуть, и нарушений правил почти нет. А вот самые проблемные – это опытные водители со стажем более 15 лет. Тут, конечно, нужно сделать поправку, что таких водителей вообще на дорогах больше, так что и процент аварий будет выше именно для этой категории. Впрочем, в любом случае, призыв быть поаккуратней на трассах по-прежнему актуален.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com