Моторное масло: с «минералки» на «синтетику»
Самое яркое представление о хитростях перехода с «минералки» на «синтетику» я получил в 90-х годах. Ситуация, знакомая многим. Первая моя машина – «хоженая» ВАЗовская «шестерка». С машиной вроде всё в идеальном порядке, но что там в качестве масла, никому неизвестно, даже бывшему владельцу. Само собой, замена масла. И тут мне дико везет. Знакомый привез дефицитную тогда «синтетику». С запасом! Я радостно заливаю это «счастье» и получаю вполне закономерный результат – потекли сальники, колпачки, прокладки – в общем, всё, что можно было только представить. Собственно, та же самая ситуация сложилась бы в любом случае, будь у меня хоть маленький «каблучок», или здоровенная фура. Тут главное – принцип. Так вот, именно он и был тогда неясен.
Между тем, объясняется эта ситуация довольно просто. Ну, как просто. Нужен специалист. Мне посчастливилось пообщаться с экспертами компании Мотюль. Так вот, проблемы, связанные с переходом на «синтетику», возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ. В самом двигателе при этом возникают довольно серьезные отложения. В то же время все уплотнительные элементы, как правило, теряют свою эластичность. Так вот, свежезалитое синтетическое масло, попадая в такую, прямо скажем, непростую ситуацию, удаляет все отложения, и, прочистив себе путь, спокойно вытекает через все обнаруженные микротрещинки. А вот отслоившиеся отложения вообще ведут себя, мягко говоря, неприлично. Закупоривают масляные каналы и сетку маслоприемника, а к чему это приводит, понятно. Масляное голодание и выход двигателя из строя.
Так что же мы имеем в итоге? Можно ли вообще менять масло? Конечно, да. Только при этом нужно соблюдать ряд условий. Во-первых, в машине должен быть полный порядок. «Задубел» сальник или какой другой уплотнитель – меняйте, зачем нам проблемы. Много отложений в двигателе – не поленитесь, тщательно промойте масляную систему перед заменой. Больше, собственно, ничего и не надо, ну разве что, первое время масло нужно менять чуть чаще. Только масло должно быть хорошим, например, из серии 6100 SYNERGIE+. Оно, кстати, совместимо со всеми типами топлива, будь то бензин, дизель или газ. Да и вообще, хоть масло Мотюль 6100 специально разработано для новых мощных автомобилей, оно и на старых движках покажет только лучшие стороны.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.