Мотоциклисты на дороге: правила и особенности весенней езды
Помните тему, насчет штрафовать тех, кто ездит без техосмотра, и, соответственно, полиса ОСАГО? И придумали ведь здорово – не ловить каждого с помощью инспектора, а спокойно переложить это дело на камеры. Так вот, пока у нас всё это обсуждают, в Белоруссии уже работает полным ходом. На первый раз – предупреждают, а потом начинают снимать деньги. Штраф – небольшой 13,5 местных рублей, на наши деньги это рублей 400. Впрочем, если каждый день попадать в поле зрения камер, то уже через неделю будет очень дорого. Наказывают за нарушение раз в сутки. У нас такая система заработает примерно через год.
До лета, конечно, еще далеко, но вот вчера я встретил первого после зимы байкера. Робкий такой ещё, но надо отметить, что все манёвры делал очень четко. Это я всё к чему –водителям машин теперь нужно быть вдвойне внимательными. Дело в том, что единственной защитой мотоциклиста, как правило, служит только его реакция и опыт. Владелец железного двухколесного коня из-за шлема плохо слышит, а из-за вибрации почти не видит отражение в зеркале заднего вида. Кроме того, для перестроений на дороге ему необходимо не просто повернуть руль, но и перенести центр тяжести машины, а на это необходимо время. Далее, даже легкое касание любого препятствия, будь то авто или что-либо другое, мгновенно превращает его из наездника в баллистический снаряд. Отсюда вывод. Никаких неожиданных маневров, все по правилам – убедиться в безопасности, поморгать, повернуть, и, в крайнем случае, уступите же мотоциклисту дорогу – жизнь все-таки дороже.
Несмотря на все усилия дорожников, что называется «поймать яму» в России – по-прежнему национальный спорт. Дороги наши – особенно ранней весной – способны развалить самую добротную подвеску. Поэтому каждый водитель должен знать азбуку поведения на разбитых дорогах. Во-первых, минимальная скорость и тяга, машина должна мягко переваливаться через бугры и ямы. Если прозевали момент, начинаем действовать по экстренному плану, сначала – торможение, но особенное, только до ямы. Это важно, иначе на сжатых пружинах мы пробьем подвеску. В момент, когда до препятствия остаются считанные сантиметры – отпускаем тормоз. Пружины разгружаются, и авто легко проходит проблемный участок. В особо сложных случаях можно не просто отпустить тормоз, а еще и добавить газку. В этом случае передок буквально перепрыгивает яму. И еще, прежде чем активно использовать этот прием, потренируйтесь где-нибудь в свободном местечке. И вам мешать не будут, и вы никого не напугаете.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com