Дорожная статистика: водители стали меньше пить за рулем
100 миллионов. Это количество нарушений ПДД, выявленных за прошлый год. Вроде как число – ого-го. В среднем получается, что каждый водитель в России в среднем допустил два нарушения. Из плюсов – водители стали меньше пить за рулем, причем сразу аж на 20 процентов. Та же история с грубыми нарушениями, теми, за которые сразу прав лишают. Тоже стало меньше – на те же 20 процентов. Зато ездить с грязными или неправильно установленными госномерами стали чаще. Ну, это понятно, от камер скрываются.
Простой вопрос. Вы проехали засаду. В смысле, гаишную. Предупреждать дальним встречных будете? Ответ как бы подразумевается, но не в этом суть, так делают во всем мире. И во всем мире дорожные полицейские просто бесятся. Пытаются, конечно, бороться – но выходит далеко не всегда и не везде. Вот в США еще год назад полицейские поймали местного жителя за таким предупреждением и с наслаждением штрафанули на полную катушку. Мужик сначала опешил, все-таки 35 лет без нарушений, а потом завелся. Ну, в США-то попроще, там в судах к разумным доводам обычно прислушиваются без особой истерии, вот и здесь произошла такая же история. В общем, суд штата Миссури вынес буквально следующее решение: отныне водители официально могут использовать дальний свет фар, чтобы предупредить встречных автомобилистов о полицейской засаде или радаре. Кстати, тут интересна аргументация вердикта. Как было сказано в решении, запрет на «мигание фарами» является по сути нарушением свободы слова. К тому же, водители, видя такой знак, снижают скорость, а значит, безопасность других участников движения не ставится под угрозу.
Неумолимая статистика показывает, что женщины в целом менее опасны на дорогах. Во-первых, женские аварии – как правило, из серии мелких. В самом деле, царапины, полученные во время парковки трудно сравнивать с лобовым столкновением на скорости за сотку. Во-вторых, довольно стабильно сохраняется следующая пропорция – на 1000 женщин водителей примерно 90—100 ДТП, а на тысячу мужчин-водителей приходится 200—300 аварий. И, в-третьих, в целом водят они плавней и аккуратней. А вообще, если хотите, вот вам мнение профессиональных водителей. Поведение на дороге зависит не от половой принадлежности, а от характера, и, конечно, опыта вождения. Такая вот, гендерная неопределенность
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com