Машина со склада. Хитрый АВТОВАЗ. Лучший автомобиль в мире.
Начнем с ЭРЫ-ГЛОНАСС. С 1 января в России запрещено продавать машины, не оснащенные этой системой экстренного реагирования. Есть, конечно, всяческие исключения, но не о них речь. В общем, уже месяц на складе дальневосточной таможни простаивает почти тысяча иномарок, которые не могут быть выданы своим владельцам. Ну, нет на них ЭРЫ. Похоже, владельцы сознательно пошли на риск и решили провезти иномарки, типа, «проскочит». А вот не проскочило – на таможне свое дело знают.
Тут правда один маленький вопросик есть. 448 самых хитрых из 1200 человек все таки умудрились какими то правдами и неправдами выписать себе ПТС и забрать машины. Ну да ладно, это явно не мое дело. А вот что касается машин, тут два пути – надо либо предоставить свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства», причем оформленное до 31 декабря 2016 года, либо устанавливать кнопку. Иначе машинки просто сгниют на этих таможенных складах.
На самом деле, чтобы не было таких проблем, проще покупать отечественную продукцию, например, АВТОВАЗа. Кстати, на днях АВТОВАЗ и Renault предложили предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт и субсидии на новые технологии. Всё обосновано очень солидно, мол, денежка нужна на развитие российской автоотрасли в целом. Правда, если внимательно вчитаться, то между строк очень простые требования – государство должно компенсировать расходы на зарплату инженеров и оплачивать тестирование и сертификацию продуктов. Ну, молодцы, ребята. Хитро придумали.
А напоследок о тех, кто не требует субсидий и работает самостоятельно. Объявлены финалисты конкурса «Лучший автомобиль в мире-2017». За главную награду будут бороться семь «европейцев» и три «японца». Все участники престижной премии были названы осенью прошлого года в Париже. В этом году представлены следующие номинации: «Всемирный автомобиль года», «Зеленый автомобиль года», «Премиальный автомобиль года», «Спорткар года», «Городской автомобиль года» и «Дизайн года».
Тройки финалистов объявят в марте на Женевском мотор-шоу, а победителей назовут в апреле в рамках Нью-Йоркского автосалона. Лучшие машины выбирает жюри, в которое входят 73 автожурналиста из 24 стран, в том числе, и из России. А вот машин наших в этом конкурсе как не было, так и нет.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.