Маленькие машины: плюсы и минусы
Бачок омывателя – он и в Африке бачок. Как правило, никто и не думает, что в него льется. «Омывайка», да и ладно. Оказывается – зря, смешивая в бачке различные жидкости, автомобилист рискует вывести из строя систему омывания стекол. Дело в том, что в каждом препарате содержится свой набор химикатов. Компоненты разных жидкостей, могут вступить в химические реакции. В результате – осадок, и «убитые» форсунки. Отсюда – совет экспертов. Либо закупать жидкость сразу на весь «грязный» сезон, либо, в крайнем случае, при замене марки сначала слить старую омывайку. Я правда, с таким эффектом еще не сталкивался, но ведь все возможно, правда?
Считается, что маленькие машины в условиях города намного удобнее больших автомобилей. Вроде бы все логично, только это распространенное мнение опровергают британские эксперты. Они вроде и соглашаются, что маленькие машины намного легче парковать, однако тут же указывают, что платить за парковку все равно придется столько же, сколько за габаритные модели. Кроме того, в пробках, как выяснилось, миниатюрность модели также не дает особых преимуществ, а вот комфортнее себя водитель чувствует все-таки в просторных салонах. Даже не знаю, что сказать. Во-первых, у тех же англичан есть Пил-Пи50. Ага, тот самый атомобильчик, который можно пристроить чуть ли не в коробке из под телика, а во вторых, не были они в России. Тут у нас везде парковка – от пешеходных переходов и тротуаров, до газонов и детских площадок, причем все практически бесплатно.
Ну, и немного истории. Оказывается, существуют не только бензиновые или дизельные машины, есть электрические, газовые и, внимание – воздушные. Начну издалека. В 1861 году на Александровском заводе в Санкт-Петербурге был построен локомотив на пневматическом приводе, который получил название духоход Барановского. Локомотив вполне успешно в течение года гонял по Николаевской железной дороге. А первые автомобили на сжатом воздухе появились в 1903 году. Производила их британская Liquid Air Company, расположенная в Лондоне. Машинки были вполне приемлимыми и уж точно безопасней своих бензиновых коллег, но из-за дороговизны сжатого воздуха быстро ушли с рынка. Что касается современности, то ближе всех к воплощению этой идеи, пожалуй, подошли французы. Силовая установка с элементами пневматики Hybrid Air была представлена еще в 2013 году. Но, увы, денег довести проект до ума не хватило.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com