Льготное кредитование автомобилей
Государство выделит на льготные автокредиты в следующем году 10 млрд рублей. Сейчас действуют две программы льготного автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Их и планируется продлить. Вообще, на поддержку спроса на автомобили выделено 30 млрд рублей. В целом на поддержку автопрома направят 200 млрд рублей. А самое интересное в том, что Минпромторг, который занимается всем этим, пока еще не знает ни объема поддержки, ни её параметров. Да, собственно, это уже и неважно. Деньги есть, а куда потратить – найдут. Ну, кроме тех 10 млрд , что пойдут банкам на возмещение льготных кредитов.
Вчера говорил про новый завод, сегодня тоже буду. Во Владивостоке заработал конвейер российско-японского предприятия по выпуску двигателей Mazda. Специализация – бензиновые четырехцилиндровые двигатели семейства SkyActiv-G. Движки не то, чтобы самые новые, зато надежные. Собирать их планируют до 50 тысяч штук в год.
Сразу вопрос, а чего дизель не стали собирать? На самом деле это новый тренд. Все отказываются от дизелей. Например Фiat Chrysler к 2022 году планирует полностью отказаться от дизелей на всех моделях, кроме коммерческой техники. Гибриды и бензиновые рулят. Mitsubishi вовсю внедряет в модельный ряд электричество. Honda CR-V впервые получила гибридный привод и также впервые (и, видимо, навсегда) недоступна с дизельным двигателем. В России Subaru с ноздрёй в капоте всегда были признаком заряженной версии, а в Европе – дизельной. Но последние пропали из конфигураторов на всех европейских сайтах Subaru и, видимо, уже не вернутся. И такое положение везде. Вот так. Один маленький немецкий скандал и большие последствия.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.