Летние потери мощности
Есть одно интересное наблюдение. Вроде как в летнюю жару движок небольших городских машин теряет несколько лошадок. Причем, замечают этот печальный факт многие водители. Кто-то на это не обращает внимание, но есть и такие, кому этот вопрос интересен. Естественно, начинается беготня по знакомым механикам, обращения по сервисам, или в «глубины интернета». Попробуем разобраться в ситуации.
Давайте вспомним химию. Дело в том, что двигатель работает за счет сгорания топлива. Помогает ему в этом благородном деле кислород, который содержится в воздухе и выступает в роли окислителя. Чем больше его «запихать» в «движок», тем можно больше сжечь топлива, и как следствие – поднять мощность. Между тем, кубометр воздуха при температуре минус двадцать весит кило четыреста, если же за бортом плюс тридцать, то тот же кубометр всего лишь кило 160 граммов. Да-да – горячий воздух легче, и значительно. В общем, машина с помощью датчиков понимает, что дышать-то нечем и сознательно ограничивает количество топлива. Отсюда и падение мощности.
И что же делать? Ну, самый простой вариант – сразу брать машину помощней, с запасом, так сказать. Ну ушли пара лошадок, да и бог с ними. Или сразу турбированный движок, он на эти выкрутасы с температурой меньше реагирует. Можно еще помыть радиаторы и поменять охлаждающую жидкость. Эти нехитрые операции существенно улучшат теплоотвод и вентиляцию моторного отсека – это тоже помогает. Ну, или делать как я – разобрался с вопросом и успокоился. Зимой всё наладится.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik