Лекарства, которые влияют на внимание водителя
Большинство водителей обычно в курсе, что существует препараты, приняв которые садиться за руль явно не стоит. Речь не об алкоголе, здесь вообще никаких разговоров и быть не может, а о лекарствах. Водители, принимающие лекарственные препараты, должны учитывать, имеют ли эти препараты противопоказания для управления. Понятно, что в первую очередь нужно упомянуть препараты наркотического и психотропного ряда: транквилизаторы, снотворные, противосудорожные, седативные, некоторые обезболивающие. Их не следует принимать перед поездкой, так как они вызывают сонливость, вялость, головокружение, снижают внимание и скорость реакции. Вообще, чтобы понять степень риска, достаточно перед приемом лекарства почитать бумажку, которая к нему прилагается и называется аннотацией. Именно здесь можно найти фразу, звучащую приблизительно так – «не рекомендуются заниматься деятельностью, требующей концентрации внимания». Если же аннотация утеряна, вам ничего не мешает проконсультироваться у врача или покопаться в интернете. Причем, первое предпочтительней.
Антиблокировочная система, или ABS, предназначена для защиты автомобиля от заносов при резком торможении. В случае резкого торможения происходит блокировка колес, что является весьма неприятным и даже опасным явлением. При блокировке одного или нескольких колес водитель может потерять управление автомобилем. Вот абс-ка то и помогает избежать блокировки. Антиблокировочная система была впервые разработана и запатентована еще в 1936 году компанией Bosch. Тем не менее, сразу новинка не получила признания и на долгое время была практически забыта. В 1964 году инженер Гейнц Либер вплотную занялся разработкой такой системы. Первые работоспособные экземпляры системы были продемонстрированы в 1970 году, а серийно система ABS впервые была установлена сразу на два немецких автомобиля – Merсedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии – в 1978 году.
Завершим сегодня дорожной полицией, на этот раз – американской. Оказывается, в США не существует аналога российской ГИБДД. Ну, вот нет централизованной федеральной автоинспекции, и все тут. Зато есть относительный порядок на дорогах. Так, поддержание порядка на дорогах Вашингтона – только одна из функций столичного управления полиции и его бюро патрульной службы и обеспечения безопасности школ. Проверок вообще не существует, полиция имеет право остановить, только если ты что-то нарушил. А просто так, проверить документы – никогда. За это, кстати, полицейский может получить серьезное взыскание, вплоть до вылета с работы.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru.depositphotos.com