Куда пропало ГИБДД?
Начнем с того, что в России больше нет ГИБДД. Если кто-то хочет испугаться, или порадоваться или поизумляться – спешу успокоить. Ведомству, которое следит за безопасностью на автодорогах, вернули старое название — Госавтоинспекция. Если что, вся нормативно-правовая документация уже приведена в соответствие. И для справки — Государственная автомобильная инспекция, больше известная по аббревиатуре ГАИ, была создана в СССР в 1936 году и действовала до 1998-го. Затем была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
Сразу переходим к новым штрафам. В правительстве поддержали введение ответственности за опасное вождение. Лет пять, по-моему, думали. А, нет, больше. Норма дорожных правил об опасном вождении вступила в силу летом 2016 года, а санкций так и не придумали. В общем, соответствующий законопроект, наконец, готов, и предусматривает за такое нарушение штраф в размере от 3000 до 5000 рублей. За повторное правонарушение – лишение прав на срок от одного до трёх месяцев.
Кстати, тут один врач-психотерапевт поделился мнением, как вычислить любителя опасного вождения. Причём для этого не понадобится ни длительное наблюдение, ни тесты специалистов. Всё просто. На некоторые черты характера водителя может указывать внешний вид автомобиля. Например, черный и белый цвета машины говорят о том, что наш товарищ не хочет выделяться из толпы. Яркие же оттенки - наоборот. Особо же специалист выделил наличие глухой тонировки. Так-то она запрещена, отсюда вполне логичный вывод: наш автомобилист бросает вызов обществу, дерзок, агрессивен, не очень умен, и вполне достоин лишения прав. Ну, спорить не буду – всё-таки медик-эксперт плохого не посоветует.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik