Кто изобрел первую камеру контроля скорости?
Вы в курсе, кто изобрел первую камеру контроля скорости? Им оказался голландский гонщик Морис Гетсонидес. Разрабатывал он этот прибор с довольно невинными целями: как способ фиксировать скорость во время тренировочных заездов на поворотах, чтобы улучшить свой стиль вождения. Со стилем получилось так себе, но изобретение не пропало. В 1958 году Морис Гетсонидес организовал компанию Gatsometer BV , которая занималась разработкой систем слежения. Основным клиентом гонщика стало полицейское управление, которое оборудовало дороги камерами Gatso , прослывшими с тех пор грозой автолюбителей.
Считается, что автомобильная шина появилась в 1888 году. Изобретателем был шотландец Джон Данлоп, чьё имя теперь известно в мире как автора пневматической шины. Между тем, не всё так просто. Оказывается, еще в 1846 некий Роберт Уильям Томсон изготовил свою резиновопарусинную шину. Свидетельства этому есть, причем вполне документальные, однако их оказалось недостаточно. Патент в этом случае важнее, а тут был быстрее Данлоп.
Многие считают Германию страной с высокой культурой поведения на дорогах. Не торопитесь. Все познается в сравнении, но работы у немецких судов, в любом случае, хватает. Теперь подробней - наказания состоят из двух частей: штраф и запись штрафных баллов в так называемую "картотеку грешников". Если счет достигает 18 баллов, злостный нарушитель окончательно лишается водительских прав и получить их заново может только после очень сложной и дорогостоящей процедуры. В нее входит медико-психологическое освидетельствование, прозванное в народе "тестом для идиотов". Свой черный "счет" в этой картотеке открыт у 7 миллионов немецких водителей, то есть у каждого седьмого из владельцев прав, проживающих в Германии.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com