Конфликты между автолюбителями и мотоциклистами. Как их избежать?
С началом весны начинается очередная серия конфликтов между автолюбителями и мотоциклистами. Между тем, избежать их вполне в наших силах. Главное – понимать друг друга. Вот парочка советов для автомобилистов. Например, водители скутеров и мопедов чаще держатся в правой полосе ближе к тротуарам, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало. Там же, кстати, ловите и любителей электросамокатов. Или, допустим, пробка. Мотоциклисты пристраиваются, как правило, в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами. Все логично, но в этом случае для автомобилиста они оказываются в «мертвой» зоне. Так что, помним о возможности подобной ситуации. Двухколёсные вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к выехавшему из-за спины мотоциклисту, а услышав звук мотоциклетного движка, лучше вообще не менять полосу движения или делать это крайне осторожно. И, в конце концов, старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении.
Наружная мойка автомобиля – дело полезное и нужное, особенно в межсезонье, когда дорожные химикаты активно действуют на машину. Причем мыть необходимо не только кузов сверху, но и днище автомобиля, а также детали подвески. Дело в том, что они являются наиболее незащищенными от коррозии. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю и соли, которые разъедают краску и металл. Как советуют специалисты, увлекаться мытьем машины рекомендуется не чаще четырех раз в месяц, причем бесконтактная мойка является более безопасной и действенной по сравнению с ручной, а полировка кузова уместна раз в два месяца.
Одним из ранних создателей прообраза автомобиля, оказывается, был русский изобретатель Леонтий Шамшуренков. Жил он в середине XVIII века, а сведения о нём дошли до нас случайно. Как оказалось, лучше всего историю хранят судебные архивы. Именно здесь сохранились документы о его изобретении. Чертежи "самобеглой коляски" появились в тюрьме, где Шамшуренков сидел за жалобу на местного воеводу. Изобретатель, похоже, не любил коррупцию, за что и поплатился аж 11 годами заключения. Между тем его прошение о постройке опытного образца каким-то чудом дошло до императрицы Елизаветы Петровны. Коляска была построена в 1752 году и принята, причем благосклонно. Изобретателю даже выплатили гонорар в 50 рублей. На этом, правда, история с первым российским автомобилем и закончилась. Следующий образец был уже построен спустя 40 лет Иваном Кулибиным.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com