Колеса по фэншую. Ищем износ. Музейные радости
Если колеса не отбалансированы, при движении на определенных скоростях может появиться нездоровая вибрация на руле. При этом при езде по городу на малых скоростях вы можете ее и не заметить. Езда на неотбалансированных колесах страшна тем, что медленно, но уверенно разбивается ваша ходовая, а на больших скоростях можно и не справиться с управлением. Балансировку нужно обязательно производить при смене резины. После этого раз в полгода проверять балансировку. Ведь по нашим дорогам у вас могут немного деформироваться диски, и баланс будет нарушен.
Степень износа шин можно определить вручную. И не надо ухмыляться – есть такие водители, которые действительно не понимают, как это делать. В общем, точней всего с помощью штангенциркуля или линейки. Необходимо измерить высоту протектора. Для этого, поместив иглу штангенциркуля в канавку, отмерьте расстояние от дна канавки до его верхнего края. Или тоже самое – обычной линейкой, но так не очень точно. Критерии оценки износа следующие – для зимней резины – 4 миллиметра остаточной толщины, если летние – не менее двух миллиметров.
Самый старый русский автомобиль хранится в Государственном Политехническом музее. Это Руссо-Балт К12/20 1911 года выпуска с двигателем мощностью 20 л.с. и максимальной скоростью 60 км/ч. При том, что с 1909 по 1915 год в Риге было изготовлено более 600 машин различных модификаций, до настоящего времени сохранился лишь один Руссо-Балт, и тот был случайно найден в 1965 году в городе Кимры.
Первоначально машину выкупила киностудия им. Горького и намеривалась снять ее в фильме про Чапаева: отступая, комдив должен был его сжечь, чтобы тот не достался врагу. Но чья-то добрая душа сообщила о грядущем варварстве куда следует, и автомобиль передали на реставрацию в НАМИ, откуда он и поступил в Политехнический музей. По утверждению хранителей, Руссо-Балт до сих пор на ходу – сел и поехал.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.