Когда произошел первый угон в истории существования автомобиля
Номера для автомобилей официально появились больше 120 лет назад в Нью-Йорке. Тогда всех владельцев автомобилей обязали заплатить один доллар и получить номера для своей машины. Заодно и посчитали. Вышло 954 доллара, и, соответственно, машин. В общем, первый номерной знак был зарегистрирован в 1901 году. Кстати, существует заблуждение, что первый автономер появился в Германии. На самом деле в 1901 году один из немецких коммерсантов неофициально закрепил на свое машине номер с инициалами имени его жены и цифрой один. Цифра обозначала, что он женат в первый раз и его супруга является одной единственной. А вот в России номера появились в 1904 году. Первые регистрации прошли в Риге.
Первая камера, которая фиксировала превышение скорости, была установлена в Лондоне в 1992 году. К 2000 году камер на британских дорогах было уже 1600 штук, а штрафы от них получали до 600 тысяч водителей в год. Показатели смертности на британских трассах за это время упали почти в три раза.
Ну, и в завершении, небольшой исторический штришок. Первый угон в истории существования автомобиля зафиксирован в 1896 году, когда из гаража французского аристократа исчез автомобиль марки Peugeot. В том же году в России пропал единственный экземпляр первой русской «самобеглой повозки», которая была только что продемонстрирована императору Николаю II в качестве чуда технической мысли. В общем, от изобретения до первой кражи автомобиля прошло целых 10 лет. Сегодня в мире угоняют одну машину каждые 5 секунд.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com