Когда менять резину на летнюю?
Сограждане, чувствуете – тепло пошло. По крайней мере, в Центральной России, уже явно весна, то есть, переходя на технический язык, можно посмотреть на летнюю резину. Только посмотреть – не больше. Дело в том, что в течение недели синоптики еще обещают заморозки. Утренний гололед для летней резины – сами понимаете, поэтому – ждем. В общем, совет такой – для смены резины средняя температура воздуха за сутки должна быть не ниже плюс 6-8 градусов.
Вообще смена сезона – это очередной повод проверить машину. Кстати, приличные автодилеры на этот момент объявляют всяческие акции. Это не просто так. После долгой зимы совсем не лишним будет проверить состояние кузова, электронику, уровень всех жидкостей, и, конечно, ходовую, в том числе и подвеску. Тут же как зимой и морозы, и химия, весной к этому еще и колдобины добавляются, в общем, испытание для машины то еще. Так что лучше проверить.
О, насчет колдобин. Расскажу про метод проезда ям и бугров. Если вы не успели вовремя снизить скорость, оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты – в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем. Поэтому тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com