Когда менять резину на летнюю?
Интересное наблюдение – у водителей, которые привыкли держать руку на ручке коробки передач, КПП изнашивается быстрее. Даже небольшие подрагивания руки на кочках или в такт музыке приводят к довольно серьезным последствиям. То же самое и со сцеплением. Постоянно выжатый диск приводит к преждевременному износу. Если в течение года стоять всего на пяти светофорах в день по минуте с выжатым сцеплением, срок службы узла сократится на 15 тысяч километров.
Между прочим, по календарю у нас – весна. А весной у нас классическая процедура – замена резины. И синоптики и гаишники очень просят водителей, живущих в европейской части России – не торопиться. Ну да и потеплело и дороги чистые, но это еще ничего не значит. Опытные водители рекомендуют очень простой способ определения времени замены. Средняя суточная температура воздуха должна быть выше плюс 5-7 градусов. Именно суточная, а не днем – это важно. Есть, кстати, интересная примета. ЖКХ к этому моменту отрубает отопление.
Кстати, первую шину, оказывается, изобрели аж в 1846 г. Отличился здесь Роберт Томсон, причем действительно отличился. Он не просто взял патент на свою идею, а, конструктивно воплотил мысль и провел массу испытаний. Увы, никому это изобретение не понадобилось. Лишь спустя 42 года – в 1888 – нечто подобное сотворил Джон Данлоп. Хитрый шотландец использовал садовые шланги, надутые воздухом и назвал это изобретение пневматическим обручем, на что и взял свой патент. А вот первыми, кто стал использовать пневматические шины Данлопа на автомобилях, стали братья Андре и Эдуард Мишлен. Вот такие тонкости истории.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com