Когда любителей «превышать скорость» отправляли в ссылку?
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. Аж 2 тысячи лет назад. По крайней мере, одностороннее движение – это точно оттуда. А вот современный вариант начал складываться чуть более 100 лет назад. Первые правила были приняты во Франции 16 августа 1893 г. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. Что касается скорости, то по городу было принято ограничение в 12 км/ч, а вне населенных пунктов – 20.
У нас в России всё гораздо интересней. Общие правила пользования почтовыми трактами появились при Иване III. Если что, это XV-й век. В 1683 году Петр I запретил езду без возниц и на невзнузданных лошадях. А ещё кучерам запрещалось бить прохожих хлыстами. В 1730 году появилось наказание за несоблюдение скоростного режима. Императрица Анна Иоановна особым указом повелела любителей быстрой езды штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу. А вот специальные правила для автоматических экипажей утвердила в 1900 году Городская дума Петербурга. Называлось так – «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов.
В Советском Союзе правила дорожного движения были утверждены в конце 1931 года. Что интересно – для каждого города они были своими. Единые и обязательные для всей страны ПДД появились только в 1961 году. Но самым важным днем в истории правил дорожного движения принято считать 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ подписан представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с некоторыми изменениями и дополнениями действует до сих пор.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik