Китайские клоны. Прощай официал. Изменения в страховых выплатах.
Начнем с китайцев и их любви к плагиату. На этот раз жители поднебесной перещеголяли сами себя. Китайская компания Faraday Future обвинила китайский же стартап NIO в том, что те для своего концепта EVE украли дизайн их FF91. В общем, немного сходства то есть. Обе модели являются электромобилями с системами беспилотного вождения. И, если честно, оба немного напоминают Теслу.
Крупнейшее российское аналитическое агентство выяснило интереснейшую вещь. Оказывается, россияне терпят автодилеров лишь до окончания гарантии. Как только сервисная гарантия завершается, водители массовым порядком прощаются с официалами. вообще это, конечно, не секрет. Ну, зачем мне оплачивать чьи-то завышенные нормочасы и бешенные по цене оригинальные запчасти, когда могу сделать тоже самое в два раза дешевле, и без ущерба качеству. Причем я не говорю про дядю Васю из гаража, а имею в виду вполне приличные СТО. В общем, итог следующий. При стандартном сроке гарантии на машину в три года, на четвертый год к официалам приезжает только треть владельцев иномарок. В отечественном секторе все гораздо веселей ― по окончании гарантии автодилеры лишаются 95-ти процентов клиентов.
И напоследок, про ОСАГО. Ту саму реформу, предполагающую приоритет ремонта автомобиля после ДТП вместо денежных выплат. В общем, в законопроекте появилось несколько интересных пунктов. Например, обозначен предельный срок ремонта ―30 дней. Появилась и гарантия. На все работы – 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные ― год. И еще ― расстояние до СТО ― не больше 50 километров ― тоже вещь важная. Что интересно, при выполнении всех норм, прописанных в законе, издержки автостраховщиков вырастут на 25%. Между тем, никто и не против. Видимо, тоже замучались платить по искам водителей.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио ― вместе в пути.