Какое покрытие опасно на дороге?
Самым опасным дорожным покрытием считается вовсе не лед и даже не снег. Конечно, тормозной путь на льду самый длинный. Однако водитель, как правило, знает об этом и поэтому старается ехать медленно и держит дистанцию. Практика показывает, что наибольшая опасность подстерегает шофера на мокром асфальте. По сравнению с сухим асфальтом тормозной путь во время даже небольшого дождя увеличивается сразу на треть! Если еще и опавшей листвы добавить, А ведь водители редко когда при накрапывающем дождике снижают скорость или увеличивают дистанцию. Практика показывает, что все обычно едут как ни в чем не бывало.
Дым из выхлопной трубы – довольно мощный диагностический ресурс. Вчера об этом уже рассказывал. По цвету, запаху и интенсивности некоторые мастера умудряются абсолютно точно назвать причину перебоев в работе двигателя, причем даже в сложных случаях. Например, нередко неисправность одной системы, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот, пожалуй, самый характерный случай: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Вот так - простой смертный и не догадается.
Время реакции среднестатистического водителя на возникшую ситуацию составляет обычно 1 с - при скорости 90 км/ч этого хватает, чтобы проехать 25 м. Еще одну секунду нам нужно на то, чтобы нажать на педаль тормоза и начать останавливаться. Отсюда и известное правило «двух секунд». Пользоваться им достаточно просто. Для этого при движении засеките, когда идущий впереди автомобиль пересечет какую-нибудь точку, например, линию разметки. Если вы держите правильную дистанцию, то проедете через эту точку не раньше, чем пройдет две секунды. Для отсчета двух секунд надо произнести про себя в спокойном темпе цифры 121, 122.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com