Как и за что штрафуют блогеров-нарушителей
Тут на днях выяснилось, что в ГАИ очень любят блогеров. Понятно, не всех, да и слово «любят» тоже надо взять в кавычки. В общем, в столичной инспекции регулярно отслеживают блогеров, которые ради лайков и репостов в соцсетях нарушают правила на камеру. Работа интересная, но кропотливая. Результат, в общем-то, понятен. В отношении таких пользователей соцсетей составляют протоколы об административных правонарушениях, а их автомобили отправляются на штрафстоянку. Власти прекращают регистрацию таких машин, если регистрация вообще была.
В 1868 году в Лондоне возле здания Британского парламента был установлен первый механический регулировщик. Управлялся он, правда, вручную, да и вид имел больше похожий на железнодорожный семафор, но факт – вещь упрямая. В дневное время движением управляли стрелки, а ночью использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Вообще, первая полностью автоматическая система светофоров была разработана и запатентована в 1910 году неким Эрнстом Сиррином из Чикаго. А изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити – это произошло в 1912 году.
В Советском союзе первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). В Москве первый светофор появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. А теперь самое интересное – изначально цвета светофора были несколько иными. На самом верху синий, потом желтый, а внизу красный. Чуть позже синий поменяли на зеленый, а в 1959 Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Светофор приобрел почти современный вид.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com