Как жара влияет на поведение водителей?
Поговорим про жару. Начнем с защиты от солнца в разных странах. Ага, я о тонировке автостекол. В большинстве государств она либо запрещена полностью, либо же на серьезном уровне ограничена действующим законодательством. В США в отношении частного автотранспорта по каждому из конкретных штатов определены собственные правила. Так, для Нью-Мексико светопропускной минимум установлен в пределах 20%, для остальных штатов в интервале 35-70%. Если обобщать, то чем штат «южнее», тем более усиленная тонировка возможна. Или Австралия, страна эта достаточно солнечная, потому здесь светопропускание установлено в минимум 35% для всех стекол авто. Ну, а если уж любите тонировку в «ноль», то законно можно будет покататься по Таиланду.
Теперь о последствиях жары. Врачи говорят, что жаркая погода негативно влияет на психику. Оказывается, кровоснабжение мозга ухудшается из-за кислородного голодания. Отсюда нарастающая агрессия, если же вы ещё за рулем и в «пробке» – совсем беда. Деться-то некуда. В общем, психологи, все, как один, советуют прежде всего сохранять самообладание. Ну да, на такой жарище, советы – самое оно, ага. Впрочем, действительно помогает. Главное – понять, что у вашей злости есть причина. Дальше надо постараться обеспечить себе максимальный комфорт. Кондей, приятная музыка и ароматы. Шаг следующий - старайтесь помнить о том, что другим водителям не легче. И, наконец, если уж злость прямо «накатывает», лучше ее выразить, ну, «проораться» там, но не на “причину”, а просто в воздух, и постараться забыть. Или вообще попробовать абстрагироваться от других водителей и воспринимать их как неодушевленные препятствия.
А теперь к технической части. Водители со стажем хорошо помнят, как массово закипали автомобили в подобных ситуациях в прошлом веке. Сейчас с техникой получше, но всякое бывает. В общем, если по показаниям датчика вы понимаете, что мотор перегрет, можно прибегнуть к небольшой хитрости: включить печку на полную мощность. Разумеется, в салоне мгновенно станет очень жарко, но благодаря этому удастся отвести тепло от мотора. Поможет это ненадолго, так что, если затор на дороге большой, лучше будет все же остановиться на обочине и заглушить двигатель, дав ему остыть. Если из-под капота пошел пар, всё - вы закипели. Надо сразу же остановить автомобиль и заглушить мотор. Теперь вы не водитель, а либо клиент сервиса, либо механик, но это уже тема наших следующих программ.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik