Как запустить двигатель в мороз
На улице у нас что? Правильно – зима. Значит, можно повторить правила зимней эксплуатации. Нет, я понимаю, что мы все чуть-ли не профи, но есть же и начинающие, вот для них сегодня и вспомним, как зимой заводить двигатель.
Правило номер один. Никто никуда не спешит. Вообще! Делаем все не торопясь. Сели, обустроились поудобней. Очень холодно? Ничего, аккумулятору гораздо хуже. Кстати, если ваша главная батарея немного разряжена, есть смысл перед запуском ее взбодрить. Всё просто – включаем дальний свет. Ненадолго – секунд на 10-15. Поверьте на слово – после этой процедуры химические процессы в аккумуляторе пойдут гораздо шустрее – что собственно, нам и надо.
Этап второй. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Всё? Заводимся? А вот и нет.
Если у вас механическая коробка, настоятельно рекомендую перед запуском выжать сцепление. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода. Вот тогда и включайте сцепление. Опять же – не торопясь, очень плавно.
Ну, и последнее. Если, с учетом всех этих хитростей вы не завелись, это знак. Идите домой – там тепло и уютно. А если без шуток – попробуйте прикурить от соседа. С толкача, наверно, не стоит – можно спалить каталитический нейтрализатор или повредить коробку автомат.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.