Как закипает антифриз и что в этом случае можно сделать?
Лето обещают жаркое, так что есть смысл вспомнить о проблеме, которую можно обозначить одним словом – закипел. Ну, бывает. От этого не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Вопрос в том, что делать. Начнем с простого. Двигатель перегрелся, но охлаждающая жидкость ещё не кипит, вы видите только стремительный рост температуры. Быстро ищем безопасное место. Останавливаемся, но двигатель не глушим – пусть поработает на холостых. Дополнительно открываем капот, и, внимание, включаем на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения.
Теперь следующий вариант. За температурой мы не уследили, критическая отметка пройдена, пар валит вовсю. Что делать? Немедленная остановка. Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов. Так что вам остается только ждать. Либо эвакуатор, либо позднего вечера, когда спадет жара и двигатель остынет. Ваше следующее направление движения понятно – ближайшая ремонтная база.
Теперь о причинах вашей неисправности. Их может быть несколько: низкий уровень охлаждающей жидкости, проблемы с датчиком, помпой или термостатом, возможна даже элементарная воздушная пробка или отказ вентилятора. Впрочем, довольно часто главным источником проблем становится забитый радиатор. По идее их нужно чистить хотя бы раз в год, но этим редко кто озадачивается.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik