Как вытащить автомобиль из грязевой колеи или песка
Лето обещают вроде бы нежаркое, но это вовсе не дает гарантии от проблемы, которую можно обозначить одним словом – закипел. Что будем делать? Во-первых, не вздумайте глушить машину. Включаем печку на полную, съезжаем на обочину и, внимание, держим холостые обороты хотя бы пару минут. Если же критическая отметка пройдена, и пар уже валит вовсю, необходимо немедленно остановиться и либо ждать эвакуатор, либо ждать позднего вечера, когда спадет жара и двигатель остынет. Направление понятно – ближайшая ремонтная база. Причин вашей неисправности может быть несколько: низкий уровень охлаждающей жидкости, проблемы с датчиком, помпой или термостатом, возможна даже элементарная воздушная пробка или отказ вентилятора. При наличии желания и времени со всем этим разобраться достаточно легко.
Любите отдыхать на природе? Тогда умение вылезать из грязевой колеи или песчаной ловушки вполне может пригодиться. Если застряли в песке, первым делом прокопайте дорожки и устелите их маленькими камнями, веточками, досками и т.д. Затем нужно слегка спустить шины. Это увеличит поверхность соприкосновения с дорогой. После выезда на твердую поверхность не забудьте подкачать шины обратно. Теперь о грязи в колее – это особый случай. В ней легко можно закопаться вглубь. В этом случае лучше приподнять машину и заполнить углубления досками, камнями, гравием, в общем, все что рядом будет. Чем раньше это сделать, тем будет лучше.
Одна из самых старых систем безопасности в машине – ремень. Оказывается, идею использовать такую систему предложил еще в начале XIX сэр Джордж Кэйли. Это вам не так называемый «британский ученый», а настоящий английский исследователь и изобретатель, кстати, баронет. Но речь не о нем, а о ремнях безопасности. Первое использование подобной конструкции зафиксировано в 1913 году, правда это была не машина, а самолет. На автомобиле же первый ремень появился в 1949 году. Это была американская модель «Nash Motors» и в этом авто была установлена бедренная система. Классический же трёхточечный ремень впервые появился на Volvo PV 544 в 1959 году.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru.depositphotos.com