Как выехать из грязевой ловушки. Почему так опасен легкий дождик
Начнем сегодня с летних гроз. Ну, вот это всё: гром, молния и мощный поток воды. Поневоле растеряешься. Впрочем, есть достаточно простые правила, которые довольно эффективно помогают избегать аварийных ситуаций. Во-первых, необходимо аккуратно снизить скорость. Все-таки и сцепление с дорогой значительно меньше и видимость резко ухудшается. В самых экстремальных случаях, когда дворники просто не справляются и дальше капота вообще ничего не видно, лучше остановиться и обозначить свое присутствие на дороге аварийкой. Стекла могут запотеть – здесь рецепты уже известны - либо открыть окна, либо включить кондиционер или печку. И еще – не обольщайтесь легким дождичком – он не менее опасен. Капли воды, смешиваясь с пылью, дают в итоге великолепный смазочный материал и дорога становиться очень скользкой.
После грозы на дороге у нас что? Ну, правильно, лужи. Тоже не самая безопасная штука и тоже имеет свои правила безопасности. К примеру, влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Уже заехав в водное препятствие, резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда лужи «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль. Есть и еще одно правило: если можете объехать лужу, лучше воспользоваться этой возможностью.
Ну, лужи то ладно. Вот когда после ливней некоторые дороги превращаются в непроходимые грязевые страшилки, это да. На внедорожниках ездят не все, но побороться с такой дорогой можно и на обычном авто. Например, можно сымитировать блокировку дифференциала. Для этого, когда одно колесо буксует, надо одновременно с увеличением числа оборотов двигателя (нажатие на педаль газа) слегка нажать на тормоз. На лёгком бездорожье этот способ помогает в большинстве случаев. Увеличить сцепление можно снижением давления в ведущих колёсах до 0.8-1 атмосферы. Если эти два способа не помогли, то можно попробовать подложить под ведущие колёса подручный материал: резиновый коврик, кусок фанеры или даже обыкновенную тряпку. Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Однако автомобиль самостоятельно не всегда сможет на них забраться, поэтому лучше приподнять машину на домкрате и подложить предмет непосредственно под колесо.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik