Как выбрать масло для грузовика
Начнем издалека – с истории. Вообще, первое в мире моторное масло запатентовали аж в 1873 году, и сделал это не инженер или механик, а доктор. Ага, ну получилось так. Некий Джон Эллис изучал сырую нефть на предмет медицинской полезности. С полезностью получилось так себе, зато выяснилось, что эта штука изумительно смазывает механизмы. Потом, правда, портится, но если провести вакуумную дистилляцию, то вроде как держится подольше. С тех пор технологии, мягко говоря, слегка усложнились. Сейчас моторное масло – настоящее произведение искусства. Оно теперь не только смазывает, но и смывает продукты сгорания с поршней. Собирает и переносит воду, грязь и пыль в масляный фильтр. Кроме того, масло нейтрализует кислоты. А если случаются протечки топлива и охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, то масло выдерживает и это. Что тут говорить – трудоголик.
Остается только один вопрос – какое именно масло нужно конкретно вашему грузовику. Вопрос далеко не праздный – производителей на рынке сейчас довольно много, много и подделок. На самом деле все не так уж и сложно. Есть несколько вариантов. Можно довериться вашему механику – пусть сам мучается. Можно ориентироваться только на «зарубеж». Или только на «свое». А что – технологическая база одинаковая. А вот ценовой разброс – тут да, можно и подумать. Есть вариант выбирать масло по характеристикам или компонентам. Правда, ни один из производителей масел ни за что не укажет, что в составе – коммерческая тайна. А вот насчет соответствия требованиям международных спецификаций и производителей техники – это ж совсем другой вопрос. В общем, я бы присмотрелся бы к линейке Дизель Ультра известного бренда компании «ООО Газпромнефть – СМ»
Что значит, почему? Я ж не просто так, а с обоснованием. Во-первых – вы ж не забыли насчет соответствия требованиям. Ага. Всё в порядке. Во-вторых, доступная цена и адаптация к нашим условиям. И, в-третьих, помните, вначале говорил насчет того, как должно работать масло? Так вот, помимо всего прочего, повышенная защита цилиндров и поршней от отложений и лаков. А это снижает расходы на ремонт. И еще – минимальная склонность Дизель Ультра к испарению. Это снижение расхода масла. И да, от замены до замены - 60-80 тысяч километров.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru.depositphotos.com