Как вручную распределять нагрузку по осям и почему учится никогда не поздно?
Худшее, что можно сделать, когда перед вашей машиной внезапно появляется открытый люк колодца – в испуге нажать на педаль тормоза. Если вы заметили подобное препятствие слишком поздно, и одно из колес автомобиля, скорее всего, попадает в люк, существует несколько вариантов действий.
Начнем с простого – просто двигайтесь дальше, не меняя направление и скорость движения. Как правило, если вы едете со скоростью 40 км/ч и выше, то колесо в люке не застрянет, «перескочив» его. Однако, в этом случае можно погнуть колесный диск или повредить резину.
Более сложный способ минимизировать возможные повреждения требует умения управлять нагрузкой на оси автомобиля. Если за мгновение до того, как переднее колесо должно попасть в люк, резко нажать на газ и повернуть руль в сторону препятствия, центр тяжести сместится назад и к противоположному борту. В этом случае, переднее колесо «пролетит» над колодцем, не получив повреждений. Заднее колесо в данном случае может вообще пройти мимо люка или аналогично его перескочить.
Теперь – предупреждения. Перед исполнением такого манёвра не забывайте поглядывать в зеркала. Ну, ваши соседи по дороге не в курсе же, что вы там думаете делать, так что аккуратней. Теперь по технике – все движения делаются очень быстро – резкий поворот в сторону препятствия с немедленным возвратом «баранки» в положение «прямо». И ещё один очевидный момент. Приём для начала лучше хорошенечко отработать на свободной площадке с грамотным инструктором.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik