Как увидеть пешехода, и почему дорога начинается с прогрева?
Любая зимняя поездка начинается с очистки и прогрева. Всё делаем тщательно. Стекла должны быть не только чистыми ото льда, но и не запотевать. Видимость – наше всё. Второе – дворники в порядке, омывайка залита, фары отрегулированы. Только после этого можно трогаться в путь.
Далее – соблюдаем скоростной режим. Более того, чувствуете неуверенность – снижайте скорость даже ниже рекомендованных значений. И да, если вы «сверхуверены» в своих силах – ничего хорошего – это не повод показывать на скользкой дороге каскадерские трюки. Так что, манера езды следующая – плавно трогаемся с места, тормозим не спеша, крутим руль без рывков, медленно сбрасываем и набираем скорость. И ещё – держите дистанцию с другими участниками дорожного движения, а лучше увеличить ее раза в два.
Кстати, используйте "Правило три Д". Перевожу «Дай дураку дорогу». В смысле, уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность. Это защитит от многих неприятностей. Не только с водителями, но и с пешеходами. Безмашинным участникам дорожного движения зачастую неведомо, что в своих темных куртках и капюшонах в темноте они практически не видны. Если же ещё и снегопад идет – вообще становится весело – осадки усиливают ослепление встречными фарами и такого пешехода может спасти только чудо. Ну, или ваша предусмотрительность.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik