Как тормозить в гололед?
Зима, снег, накат, гололёд. Ситуация понятна, поэтому начнем с того, откуда ждать опасность.
Лед – больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят – перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание - мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее. Дистанция. Ну, как бы прописная истина, что должна быть больше, но обязательно найдется эдакий «торопыга», буквально облизывающий задний бампер. Так вот не надо быть таким – дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. Слишком отставать тоже не стоит, иначе тот же самый торопыга обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.
Самый большой секрет – не надо смотреть только на машину перед вами. Конечно, надо держать ее в поле зрения, но гораздо лучше смотреть дальше – на 4–5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете. Если вы еще при этом прогнозируете поведение впереди идущих водителей и адекватно реагируете – вообще идеально.
И напоследок – еще один совет от опытных водителей. Для тех, кто любит «ручку», или механическую коробку передач. Зимой есть смысл отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос. Вообще, торможение двигателем очень полезное умение, так что неплохо было бы и потренировать его отдельно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com