Как совершить правильный обгон
Обгон – одни из самых опасных манёвров. Соответственно существует целый ряд рекомендаций, как это делать максимально безопасно. Первая – точный расчет. Ваша операция выглядит так – выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Для запаса скорости лучше разгоняться до начала маневра. Сразу помним: начиная обгон, переключаемся на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, – переключитесь на третью. Имейте в виду – не походите слишком близко к обгоняемой машине. Это дает ряд преимуществ, во-первых, у нас прекрасная видимость вплоть до начала обгона, во-вторых, есть резерв по времени для действий при изменении ситуации. И еще, именно так мы избегаем грязи и камней, летящих из-под колес в наше лобовое стекло. И, кстати, отмечу самое главное правило – не уверен – не обгоняй.
Как правильно проехать «лежачего полицейского»? Лучше, конечно, переползти, но бывает, что замечаешь препятствие в последний момент. Для правильного переезда необходимо все-таки тормознуть, а перед самым заездом на препятствие резко, и кратковременно нажать на педаль газа. Это позволит разгрузить переднюю подвеску. Вслед за этим надо нажать на педаль тормоза, и тем самым разгрузить заднюю подвеску. Такой способ позволяет преодолевать «лежачего полицейского» без повреждений узлов автомобиля. Только лучше сначала потренироваться, а во время исполнения не забывайте про зеркала. А то «впилится» кто-нибудь.
Вообще критических ситуаций у водителей – хоть отбавляй. Что там штраф – вот падение машины в воду – это стресс. Да – нечастое явление, но знать, как выбраться из тонущего авто тоже бывает нужно. Самое главное правило – без паники. Времени у нас вполне достаточно. Отстегиваем ремень безопасности, включаем дальний свет – для спасателей, и дышим – наполняем легкие кислородом. И пассажирам всё это скомандуйте. Снимите ботинки и узкие джинсы – вам предстоит плавание. Не дергайте дверь, пока вода изнутри не подымется хотя бы наполовину уровня стекла. Иначе не получится открыть ни дверь, ни окно. Если двери заклинило, выбивайте стекла. Лобовое и заднее – надо бить в угол, выдавливать их ногой. Боковое выбивается локтем. Конечно, больно, но жизнь дороже. И еще, если в машине дети, они выплывают первыми, вы за ними.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru, depositphotos.com