Как состояние водителя влияет на безопасность вождения?
Начнем сегодня с безопасности. Один из самых серьезных факторов, влияющих на неё – состояние водителя. Тут спорить бессмысленно. В Европе даже посчитали, что каждая третья авария происходит на фоне усталости. Соответственно, решили с этим бороться. Взялась за это почему-то израильская компания. Ну, глобализация, понимаю. В общем, эта компания сейчас плотно работает над неким испанским «стартапом». Суть его в том, чтобы искусственный интеллект мог проследить за усталостью водителей, и в случае чего, принять соответствующие меры. В общем, планируется контролировать кучу разных параметров, ну, что-то вроде – открытость глаза, угол зрения, частоту моргания и положение головы водителя, а также другие визуальные аспекты. Если система решает, что водитель начал отвлекаться, то она начинает подавать светозвуковые сигналы. Заодно система сможет распознавать водителей и подстраивать под них сиденье и зеркала, настраивать климат-контроль и мультимедийную систему. Ну, комфортно, не спорю.
А вот в России уже вовсю идет тестирование системы с аналогичными функциями. У нас, правда, всё гораздо проще. Несколько датчиков и простенькая микросхема. Датчики могут мерить пульс или электрическую активность кожи. Будить же водителя задумано при помощи звуковых, световых или иных сигналов. Кстати, иных, это как? Палку там, что ли подвесят? Впрочем, неважно. Систему планируется навешивать с помощью специальных браслетов на водителей автобусов и маршруток. Поскольку система предельно проста, то и надежность вполне на высоте. Главное, чтобы водитель не пугался. «Тестить» начнут сразу в шести регионах страны. Это Татарстан, Белгородская, Московская, Калужская, Рязанская и Омская области.
Ну, и напоследок, тоже насчет безопасности. Речь об айрбегах. Ну да, некоторые даже не в курсе, что подушка может и навредить. Как бы вылетает она со вполне приличной скоростью, чуть больше 300 километров в час, так что извините. В общем, эксперты отмечают, что минимальное расстояние между подушкой безопасности и сидящим пассажиром должно составлять минимум 25 см. Кроме того, в обязательном порядке нужно быть пристегнутым. Подушка работает в паре с ремнем, и именно он уменьшает скорость перемещения тела человека и направляет его в нужном направлении к подушке безопасности. И еще, очень важная вещь, особенно для девушек, никогда не кладите ноги на торпедо. Если что, множественные переломы ног просто гарантированы.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com