Как сломать выжимной подшипник, и почему синеет диск сцепления?
По статистике автомобили «на механике» – более надежны и долговечны. Правда, сломать можно что угодно, так что свой список ошибок есть и любителей МКПП. Например, сцепление. Постоянно выжатый диск катастрофически сокращает ресурс выжимного подшипника. Если в течение года стоять всего на пяти светофорах в день по минуте с выжатым сцеплением, срок службы узла сократится на 15 тысяч километров.
Ошибка номер два – почти тоже самое. Педаль сцепления не выжата – но ступня постоянно стоит на ней во время движения. Да, вроде бы и давление не особо сильное, но веса ноги вполне достаточно чтобы нажатие на педаль передалось подшипнику. Сцепление выключаться не будет, а вот постоянная работа выжимному обеспечена. Кстати, чтобы не допускать подобной ситуации, на современных автомобилях специально для левой ноги сделана площадка. Это чтобы нога отдыхала на ней, а не на педали сцепления.
И ещё одна интересная ошибка. Резкий газ при слегка отпущенном сцеплении. Ага, тот самый случай, когда в салоне появляется противный запах. Это признак того, что «подгорает» диск сцепления. Когда вы полностью не отпустили педаль сцепления, фрикционный диск не прилегает к маховику, нет полного контакта между ними. На малых оборотах это не критично. Но если в этот момент вы резко повышаете обороты двигателя, то между ними возникает сильное трение. Диск сцепления быстро нагревается, причем настолько сильно, что при остывании приобретает характерный синеватый оттенок, Износ при этом быстро приближается к критическому.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik