Как штурмовать ледовую колею и почему зимой лучше забыть о «накатах»?
Правил и приемов зимнего вождения немного, и опытные водители доводят эти навыки до автоматизма. Более того, не стесняются и повторить их, и отработать лишний раз. Например, правило выезда из ледяной колеи. В этом случае шине не за что зацепиться – оттого и выехать трудно, особенно если пытаться делать всё плавно. Поступим иначе: энергично прижмем передние колеса к одной стороне колеи, затем бросим к другой – и возьмем горку за счет инерции машины. Учтите, опасен сам момент выезда. Есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос – так что, будьте готовы. И не забудьте, что элемент необходимо отработать в безопасном месте.
Помните, как выехать из сугроба? Все просто. Главное — не газовать. Именно в этот момент вы начинаете буксовать и закапываться еще глубже. Делаем так - колеса прямо, стартуем плавно, лучше после раскачки, дальше идем тихонько по собственной колее. Если с колеёй проблемы, предварительно отгребаем снег и кидаем под ведущие колеса коврики из салона. Если уж совсем ничего не помогает – то – лопата вам в помощь.
Зимнее вождение вообще требует особой манеры езды. К примеру, забудьте о накатах. «Нейтралка» должна быть только тогда, когда вы стоите на светофоре, а при спуске с горки лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска, если у вас нет «абс»-ки, применяйте прерывистое торможение — частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik