Как самостоятельно заменить масло в машине?
Классическая схема замены масла довольно проста. Заезжаем на СТО, отдаем ключи, листаем журнал, забираем ключи. Но мы же не об этом, поэтому немного подробностей. Вначале сливается старое масло. Далее – не закрывая сливное отверстие, пускаем мотор и гоняем его на минимальных оборотах холостого хода примерно минуту, давая стечь остаткам. Ничего страшного с двигателем не случится. Третье – заворачиваем сливную пробку, заливаем промывочное масло и гоняем движок минут пять. Шаг четвертый – сливаем промывочное масло, заливаем примерно литр свежего и гоняем несколько минут. И последнее – сливаем, что осталось, заливаем свежее масло и ездим. Напоминаю, это классическая схема.
А теперь внимание. Хорошая синтетика не нуждается в промывочном масле. Ну, конечно, лукавлю. На самом деле сегодня просто не имеет значение, синтетика, полусинтетика или минералка. Вопрос этот вообще довольно хитрый, но некие принципы вывести можно. Вот, например, старый грузовичок и минеральное масло, или спорткар и синтетика. Если масло в этих машинах всегда заливается своевременно, то проблем просто не будет. Определяющим фактором здесь становится качество самого масла и пакета присадок, добавленных на заводе. Вот тогда промывка вовсе не нужна.
Ну, и небольшой комментарий. Промывка при замене масла иногда все-таки необходима. Это когда, что говорится – «тяжелый» случай. Например, если вы просто не знаете, что было залито. Или не в курсе, сколько машинка бегала до замены. Или самый проблемный вариант – обнаружены большие отложения внутри двигателя, то есть либо интервал замены не соблюдался, либо лилось непонятно что, либо в масло попала какая–нибудь гадость: тосол или присадка с ближайшего авторынка. В общем – мойте, а потом просто меняйте масло немного почаще.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com